Двигатель 1.4 TSI Volkswagen: его неисправности и ресурс

dvigatel-1-4-tsi-volkswagen Выбор и покупка автомобиля

 

Двигатель 1.4 TSI от Volkswagen, являющийся одной из популярных разработок концерна VAG, нашел широкое применение в моделях VW, Audi и других марок. Моторы серии TSI славятся своей эффективностью и мощностью, что делает их предпочтительным выбором для многих автолюбителей. Двигатель 1.4 TSI сочетает в себе технологии турбонаддува и непосредственного впрыска топлива, обеспечивая оптимальное соотношение производительности и экономичности.

История создания моторов 1.4 TSI

Первый двигатель 1.4 TSI был представлен концерном Volkswagen в середине 2000-х годов. С тех пор он прошел несколько этапов модернизации, что позволило улучшить его характеристики и повысить надежность. Разработка этих моторов велась с учетом растущих требований к экологическим стандартам и экономии топлива, что сделало их востребованными на рынке.

Конструкция двигателя 1.4 TSI

modifikacii-1-4-tsi

Двигатель 1.4 TSI представляет собой 4-цилиндровый бензиновый агрегат с рабочим объемом 1390 куб. см. В его конструкции используются легкосплавные материалы, что снижает вес мотора и улучшает его теплопроводность. Ключевыми особенностями двигателя являются:

  • Турбонаддув. Турбина обеспечивает увеличение мощности при небольшом объеме двигателя.
  • Непосредственный впрыск топлива. Это позволяет точнее дозировать топливо, повышая эффективность сгорания и снижая расход.
  • Двойной распредвал. Обеспечивает улучшенную динамику работы мотора.

Двигатели 1.4 TSI оснащены различными модификациями, такими как Twincharger (с комбинацией турбонагнетателя и компрессора) и модернизированные версии с улучшенной системой управления.

На какие автомобили ставили 1,4 TSI?

gde-ustanavlivalsya-dvigatel-1-4-tsi-volkswagen

Бензиновые турбомоторы объемом 1,4 литра из семейства TSI устанавливались на множество моделей концерна Volkswagen Group. Среди них — Volkswagen Golf (2005-2012), Jetta (2006-2011), Tiguan (с 2007), Passat B6 (2006-2010), Audi A3 (2003-2012), A1, TT, Skoda Octavia, Yeti, Superb и другие. Эти силовые агрегаты получили широкое распространение благодаря неплохим тяговым характеристикам при относительно скромном аппетите.

Типичные неисправности 1.4 TSI

volkswagen-tiguan-grey-color-foto

Несмотря на высокие технологии и качественную сборку, двигатели 1.4 TSI имеют ряд типичных неисправностей, с которыми сталкиваются владельцы. Рассмотрим основные из них:

  • Проблемы с цепью ГРМ. Цепь ГРМ может растягиваться, что приводит к сбоям в работе двигателя и даже к его поломке. Рекомендуется регулярно проверять состояние цепи и заменять ее при необходимости. Здесь стоит отметить, что производитель указывает, что цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы автомобиля, но на практике, она меняется каждые 80 000 – 130 000 км.
  • Отложения углерода на клапанах. Из-за особенностей конструкции непосредственного впрыска на клапанах могут образовываться отложения, что ухудшает работу двигателя. Еще нагар на клапанах ухудшает запуск двигателя на холодную. Регулярная чистка клапанов поможет избежать этой проблемы.
  • Неисправности турбонагнетателя. Турбина может выходить из строя из-за высоких температур и нагрузок. Важно следить за состоянием турбонагнетателя и проводить своевременное обслуживание.
  • Проблемы с системой охлаждения. Перегрев двигателя может привести к серьезным поломкам. Регулярная проверка и обслуживание системы охлаждения помогут избежать неприятных ситуаций.
  • Разрушение поршней (первые версии 160 лс и 170 лс). В версиях 122 и 125 такой проблемы нет.
  • Компрессор кондиционера. Ближе к 100 тысячам пробега появляются первые признаки проблем с компрессором.

Эксплуатация 1.4 TSI

Рекомендации по эксплуатации

Силовые агрегаты семейства TSI имеют ряд особенностей, о которых необходимо знать автовладельцам. Эти двигатели нуждаются в длительном прогреве, поэтому частые короткие поездки в холодную погоду для них нежелательны. Рекомендуется своевременно обновлять свечи зажигания, примерно каждые 20-30 тысяч километров пробега, так как эти моторы чувствительны к качеству и регламенту замены данных компонентов.

Сергей
Мастер автосервиса "ОЛД-Моторс"
Особого внимания требует цепь газораспределительного механизма, которая конструктивно является уязвимым местом. При первых же посторонних шумах из-под капота следует незамедлительно обратиться на сервисную станцию.

Не рекомендуется оставлять автомобиль с двигателем 1.4 TSI на передаче без использования стояночного тормоза. Если машина самопроизвольно сдвинется назад в таком положении, существует высокий риск проскока цепи.

Внимательное прислушивание к посторонним звукам, особенно после длительной стоянки и холодного запуска, является залогом своевременного выявления неисправностей. Если слышен треск в моторе, ни в коем случае нельзя пытаться завести его стартером или буксировкой – это может привести к непоправимым повреждениям цилиндро-поршневой группы.

Специалисты специализирующиеся на VAG автомобилях оценивают ресурс таких двигателей в 500-600 тысяч километров при условии качественного технического обслуживания и своевременного выполнения определенного комплекса работ.

originalnoe-motornoe-maslo-volkswagen
Оригинальное моторное масло VAG

Чтобы двигатель 1.4 TSI работал надежно и долго, следует соблюдать несколько простых рекомендаций:

  • Регулярное техническое обслуживание. Проводите ТО в соответствии с рекомендациями производителя. Используйте качественные масла и фильтры. Интервал замены моторного масла здесь – каждые 10 тыс. км.
  • Следите за уровнем масла. Регулярно проверяйте и при необходимости доливайте масло, так как его низкий уровень может привести к серьезным повреждениям двигателя.
  • Используйте качественное топливо. Применение низкокачественного бензина может привести к засорению форсунок и образованию отложений на клапанах.
  • Не перегружайте двигатель. Избегайте длительной работы на высоких оборотах, особенно при холодном запуске. Это поможет продлить срок службы мотора и турбины.
  • Регулярно проверяйте систему охлаждения. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в норме, и следите за состоянием радиатора и термостата.

Отзывы владельцев

Владельцы автомобилей с двигателем 1.4 TSI отмечают его отличную динамику и экономичность. Многие довольны сбалансированным соотношением мощности и расхода топлива, что делает этот мотор привлекательным для городской эксплуатации и дальних поездок. Однако некоторые пользователи указывают на необходимость регулярного технического обслуживания и внимания к состоянию цепи ГРМ и турбины.

Что в итоге

Двигатель 1.4 TSI от концерна VAG — это высокотехнологичный и эффективный агрегат, который требует внимательного подхода к эксплуатации и обслуживанию. Соблюдение рекомендаций по уходу и своевременное устранение типичных неисправностей позволит наслаждаться всеми преимуществами этого двигателя на протяжении многих лет.

Все отлично! Проблем не доставлял.
28.81%
Намучался с ним!
19.49%
Машина как машина.
13.56%
У меня не 1.4 TSI 🙂
38.14%
Проголосовало: 118
Андрей Качевский

Маркетолог, работаю в сфере ремонта автомобилей более 10 лет. Пишу статьи на тему автомобилей и всего что с ними связано.

Оцените автора
Автомобильный журнал Carsmag
Добавить комментарий