Насколько надежен Renault Talisman: опыт владения и типичные проблемы

renault-talisman-obzor Выбор и покупка автомобиля

Renault Talisman — автомобиль D-класса, выпускавшийся французской компанией Renault с 2015 по 2022 год. Эта модель пришла на смену Renault Laguna и была призвана составить конкуренцию таким известным представителям сегмента, как Volkswagen Passat, Ford Mondeo, Mazda 6, Skoda Superb. Талисман построен на модульной платформе CMF C/D, которую также используют кроссоверы Espace, Koleos и хэтчбек Megane.

За 7 лет производства Talisman снискал неоднозначную репутацию. С одной стороны, владельцы хвалят его за комфортную подвеску, просторный салон, богатое оснащение и интересный дизайн. С другой — нередки жалобы на не самую лучшую надежность силовых агрегатов, электрики и некоторых узлов. Поэтому стоит разобраться, какие сильные и слабые стороны есть у этой модели, и на что обратить внимание при покупке Талисмана с пробегом.

Кузов и электрооборудование

В плане качества сборки и геометрии кузовных панелей к Talisman есть определенные вопросы. Владельцы нередко жалуются на неравномерные зазоры между элементами кузова, которые иногда приходится регулировать подбором шайб и прокладок. Бывают проблемы с плотностью прилегания и креплением переднего бампера в районе фар — он периодически отщелкивается, и хоть легко защелкивается обратно, дефект имеет свойство возвращаться. Лучшее решение — укрепить крепления фар и бампера на стыке при помощи клея или герметика.

А вот с коррозионной стойкостью кузова особых проблем замечено не было. Металл оцинкован, а ЛКП достаточно прочное и стойкое к сколам. Разве что под резиновыми уплотнителями дверей может появляться коррозия, но это скорее следствие несвоевременной мойки и обработки, чем заводской брак.

Зато по электрооборудованию и светотехнике у Талисмана есть ряд типовых болячек, которые дают о себе знать после 3-5 лет эксплуатации:

  • Адаптивные светодиодные фары (Full LED Pure Vision) постепенно теряют яркость свечения, стекла плафонов мутнеют и запотевают изнутри. Проблема в нарушении герметичности стыка стекла и корпуса, из-за чего внутрь попадает влага и окисляются контакты. Лечится полной заменой фары.
  • Электропривод крышки лючка бензобака редко живет дольше 120-150 тыс. км. Начинает закусывать тросик, вытягиваться пружина, в итоге механизм клинит в закрытом положении. Можно менять только моторчик, но лучше всю крышку в сборе.
  • Ненадежен и электропривод пятой двери на универсалах Talisman Estate. После 100-120 тыс. км он начинает работать рывками, не доводит дверь до конца, обучение концевых положений помогает лишь временно. Проблема комплексная — изнашиваются шестерни редуктора, деформируются направляющие, закисает трос сброса калитки. В итоге нужно менять всю систему.
  • Перекашивается и клинит шторка багажника. Происходит из-за неудачной конструкции боковых направляющих и крепления полотна. Можно попробовать поправить направляющие и перетянуть тросы, но обычно помогает ненадолго.

Встречаются сбои и глюки в работе парктроников, камер кругового обзора, системы мультимедиа R-Link 2 с навигацией. То камеры показывают некорректную картинку, то парктроники начинают ложно срабатывать, то карты не загружаются. Лечение — диагностика и обновление ПО у дилера.

Омыватель стекол, подлокотник, вибрации

Периодически всплывает ряд мелких, но досадных косяков по аксессуарам и ощущениям от Талисмана:

  • Примерно через 3-4 года начинают забиваться форсунки заднего стеклоомывателя. Происходит это из-за подтеканий омывающей жидкости из шлангов и засорения магистралей остатками нерастворимых полимерных присадок («незамерзаек»). Требуется периодическая прочистка, а иногда и замена трубок с форсунками.
  • Недолговечно и крепление крышки подлокотника между передними креслами. Пластиковые держатели возвратной пружины растрескиваются, и она перестает плотно прилегать. Можно попробовать напечатать новые на 3D-принтере или поискать альтернативные варианты крепежа.
  • На многих машинах раздражает вибрация рычага КПП (как «механики», так и «робота») на холостых оборотах. У EDC и DCT виной обычно оказывается разболтавшийся грузик на приводном тросе селектора (нужно укрепить стяжкой). А вот на авто с МКПП дрожания, скорее всего, вызваны износом верхней опорной втулки штока КПП.

Двигатели

Renault Talisman предлагает разнообразие двигателей, подходящих для разных потребностей и условий эксплуатации. В линейке силовых агрегатов представлены как бензиновые, так и дизельные моторы, каждый из которых имеет свои сильные и слабые стороны. Давайте рассмотрим их подробнее.

Бензиновые двигатели

На Renault Talisman устанавливались три основных варианта бензиновых турбированных двигателей: 1.3 TCe (160 л.с.), 1.6 TCe (150 и 200 л.с.) и 1.8 TCe (224 л.с.). Эти моторы привлекли внимание благодаря своей высокой мощности и экономичности, но имеют и свои недостатки.

1.3 TCe (160 л.с.) — Этот двигатель, разработанный совместно с Mercedes, демонстрирует хорошую динамику и экономичность. Он оснащен алюминиевым блоком цилиндров с плазменным покрытием стенок цилиндров, что снижает трение и оптимизирует тепловой режим работы. Однако этот блок считается одноразовым, что требует особого внимания к качеству масла и регулярности его замены. Слабые места этого мотора включают возможные проблемы с растяжением цепи ГРМ и повышенный расход масла при несоблюдении интервалов обслуживания.

1.6 TCe (150 и 200 л.с.) и 1.8 TCe (224 л.с.) — Эти двигатели также требуют высокого качества топлива и строгого соблюдения регламентов обслуживания. Они могут проявлять склонность к увеличению расхода масла и преждевременному износу элементов ГРМ при агрессивной эксплуатации. Перед покупкой автомобиля с такими моторами рекомендуется провести диагностику состояния цепи ГРМ и системы турбонаддува.

Дизельные двигатели

Дизельные версии Renault Talisman заслужили репутацию надежных и экономичных автомобилей, особенно в условиях длительных поездок и высоких пробегов. Наиболее распространенными дизельными двигателями являются 1.5 dCi и 1.6 dCi.

1.5 dCi (K9K, 110 л.с.) — Это один из самых популярных двигателей в линейке Renault, известный своей надежностью и доступностью в обслуживании. Он способен отработать более 500 тысяч километров при условии регулярного обслуживания. Основные проблемы могут возникнуть с клапаном EGR и сажевым фильтром, особенно если автомобиль эксплуатировался преимущественно в городских условиях. Также стоит уделить внимание состоянию шатунных вкладышей, особенно на пробеге около 200 тысяч километров.

1.6 dCi (R9M, 130 и 160 л.с.) — Этот двигатель также широко распространен на Renault Talisman. Его 130-сильная версия отличается высокой надежностью, с минимальным количеством проблем в эксплуатации. Однако 160-сильная версия с двойным турбонаддувом требует более тщательного ухода. Основные слабые места включают систему охлаждения, охладитель EGR и цепь ГРМ, которая может потребовать замены после 150 тысяч километров пробега. Проблемы с топливной системой и теплообменниками также не редкость, поэтому перед покупкой автомобиля с таким двигателем важно провести комплексную диагностику.

1.7 dCi (R9N, 120 и 150 л.с.) и 2.0 BlueDCI (M9R, 160 и 200 л.с.) — Эти моторы встречаются реже, но также заслуживают внимания. Они представляют собой эволюцию предыдущих дизельных агрегатов, с улучшенной топливной системой и увеличенной мощностью. Однако данные двигатели требуют более частого обслуживания и замены расходных материалов, что может увеличить эксплуатационные расходы.

renault-talisman-foto-12082024

Рекомендации по эксплуатации

При выборе Renault Talisman с любым из вышеупомянутых двигателей, важно учитывать специфику их обслуживания и эксплуатации. Регулярная замена масла и использование качественного топлива помогут продлить срок службы двигателя и избежать серьезных поломок. Особое внимание следует уделить состоянию систем ГРМ, турбонаддува и EGR, а также проверке состояния сажевого фильтра, особенно если автомобиль часто использовался в городских условиях.

Коробки передач

Механические 6-ступенчатые коробки TL4 достаточно крепкие и ходят по 250-300 тыс. км до капиталки. Главная слабость — двухмассовый маховик. Обычно его хватает на 200-250 тыс. км. При разрушении демпферных пружин дает о себе знать вибрациями и гулом. Проблем с самими КПП и сцеплениями минимум.

Среди роботизированных преселективов с двумя сцеплениями лучше себя показали более новые и мощные 7-ступенчатые DW5 и DW6, они же EDC и Getrag 7DCT300 с «мокрыми» многодисковыми сцеплениями (ставились в паре с моторами 1.8 TCe). Их ресурс — 200-250+ тыс. км при условии частой замены масла (раз в 60 тыс. км) и адаптации блока управления под износ накладок. Тогда коробка отлично переваривает даже агрессивный стиль вождения с резкими стартами и пробуксовками.

А вот более старые 6-ступенчатые DC4 (Getrag 6DCT250) и DW6 (Getrag 6DCT450/451) с «сухими» сцеплениями, которые ставили в паре с дизелями 1.5-1.6 и бензиновыми моторами 1.3-1.6, гораздо капризнее. Сцепления начинают буксовать и перегреваться уже на 70-100 тыс. км. Проблемы вылезают при низком уровне и плохом качестве масла, перегревах, частых пробуксовках и рваном стиле езды. Так что «робот» требует аккуратности и нежной ноги. Многие просто не готовы с этим мириться, отсюда и волна негатива.

Ходовая часть

Наиболее распространенные проблемы с подвеской Renault Talisman связаны с быстрым износом сайлентблоков передних рычагов. Оригинальные детали служат около 120 тысяч километров, но меняются только в сборе с рычагами, что не очень удобно и выгодно. Альтернативный вариант — приобрести неоригинальные сайлентблоки отдельно. Задние сайлентблоки обычно дороже передних.

Передние стойки стабилизатора также не отличаются выдающейся долговечностью и нуждаются в замене примерно каждые 70 тысяч километров. Можно сэкономить, выбрав неоригинальные запчасти достойного качества вместо более дорогих деталей от производителя.

Задние амортизаторы в среднем выхаживают 150-200 тысяч километров, но на универсалах, которые часто ездят с большой загрузкой, их ресурс может быть меньше. Для версий с системой 4Control, обеспечивающей подруливание задних колес, доступны только оригинальные амортизаторы, которые стоят дороже обычных.

Ресурс передних амортизационных стоек и ступичных подшипников составляет около 200 тысяч километров. Всегда есть выбор между оригинальными деталями и их более доступными аналогами. Опорные подшипники меняются отдельно и стоят относительно недорого.

В задней подвеске Renault Talisman используется скручиваемая балка. Система подруливания задних колес 4Control, доступная в топовой комплектации Initiale Paris, зарекомендовала себя как надежное решение.

Хотя оригинальные детали подвески для Renault Talisman не самые дешевые, можно существенно сэкономить на ремонте, подобрав качественные заменители. Главное — регулярно проверять состояние ходовой и вовремя менять изношенные элементы. Это поможет избежать серьезных проблем и более дорогостоящего ремонта в будущем.

Отзывы владельцев

Владельцы Renault Talisman в целом довольны своим выбором. Многие отмечают, что автомобиль привлек их в первую очередь своим ярким и запоминающимся дизайном экстерьера. Некоторые даже пересели на Talisman с премиальных марок вроде BMW.

Большинство владельцев выбирают дизельные версии с мотором 1.5 dCi (К9К), который хорошо знаком по другим моделям Renault. Его ценят за неприхотливость, экономичность и достаточную мощность. А вот от битурбового бензинового двигателя 1.6 многие советуют отказаться из-за его ненадежности и дороговизны в ремонте.

Что касается надежности, то здесь отзывы неоднозначные. С одной стороны, у многих владельцев Talisman не возникало серьезных проблем за несколько лет эксплуатации. С другой стороны, у этой модели есть свои слабые места. К ним относятся:

  • Неравномерные зазоры по кузову (даже на новых машинах);
  • Проседание крышки багажника на универсалах;
  • Недолговечность передних сайлентблоков (80-100 тыс. км);
  • Проблемы с электроникой на морозе;
  • Сложности с поиском некоторых запчастей.

При этом владельцы отмечают, что при своевременном обслуживании у дилера Talisman не требует больших вложений. Также в плюсы записывают богатое оснащение, хорошую шумоизоляцию, энергоемкую подвеску, экономичность дизельных версий.

В целом, большинство владельцев считают Renault Talisman достойным выбором за свои деньги. Но при этом нужно быть готовым к некоторым компромиссам по части надежности и доступности запчастей. Если отнестись к этому философски и вовремя обслуживать автомобиль, то он подарит много позитивных эмоций от вождения и владения.

Подводим итог

Подводя итог, можно сказать, что Renault Talisman — автомобиль с неоднозначной репутацией по части надежности. С одной стороны, многие владельцы довольны своим выбором и не испытывают серьезных проблем в эксплуатации. Особенно это касается версий с базовым 1,5-литровым дизельным двигателем, который зарекомендовал себя как наиболее беспроблемный в линейке.

С другой стороны, нельзя отрицать наличие у Talisman ряда характерных «болячек». К ним относятся неравномерные зазоры кузовных панелей, проседание крышки багажника на универсалах, проблемы с замком крышки бардачка и лючка бензобака. Встречаются нарекания на работу некоторых электронных систем. Из технических моментов можно отметить не самый большой ресурс передних сайлентблоков и недолговечность роботизированной коробки передач при несвоевременной замене масла.

Однако большинство этих проблем не носят массового характера и во многом зависят от бережности эксплуатации и соблюдения регламента обслуживания. Поломки часто связаны с естественным износом узлов и агрегатов. При этом сильными сторонами Talisman остаются эффектный дизайн, богатое оснащение, хорошая шумоизоляция, комфортабельная подвеска и экономичность дизельных версий.

Так что решение о покупке подержанного Renault Talisman — это всегда вопрос осознанного выбора с учетом возможных рисков. Тщательная проверка истории и состояния конкретного экземпляра, а также готовность к потенциальным расходам на ремонт позволят минимизировать неприятные сюрпризы. А грамотный уход и обслуживание помогут этому красивому и комфортабельному автомобилю радовать своего владельца долгие годы.

Андрей Качевский

Маркетолог, работаю в сфере ремонта автомобилей более 10 лет. Пишу статьи на тему автомобилей и всего что с ними связано.

Оцените автора
Автомобильный журнал Carsmag
Добавить комментарий