Volkswagen Passat B8: Все, что нужно знать перед покупкой

volkswagen-passat-b8-vse-chto-nuzhno-znat-pered-pokupkoj Выбор и покупка автомобиля

Volkswagen Passat — модель с богатой историей, которая берет свое начало в 1973 году. За прошедшие десятилетия сменилось 8 поколений этого автомобиля, каждое из которых привносило значительные изменения в дизайн, технологичность и уровень комфорта. При этом ключевые принципы оставались неизменными: немецкое качество сборки, эргономичность и внимание к деталям.

Passat B8, представленный в 2014 году, стал важной вехой в развитии модели. Он базируется на модульной платформе MQB, что позволило оптимизировать многие технические решения и снизить вес автомобиля. По уровню оснащения и качеству материалов отделки новый Passat приблизился к моделям премиум-сегмента, сохранив при этом конкурентоспособную цену.

Внешний дизайн Passat B8 отличается строгостью линий и выверенностью пропорций. В салоне использованы качественные материалы, а сборка традиционно отличается высокой культурой производства. Продуманная эргономика водительского места и широкий набор современных опций призваны обеспечить высокий уровень комфорта в дальних поездках.

Практичность автомобиля выражается в просторном трансформируемом багажнике объемом более 500 литров. Линейка силовых агрегатов включает в себя бензиновые двигатели TSI и дизельные TDI, которые сочетаются с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 7-ступенчатым «роботом» DSG.

Однако, как и любой автомобиль, Passat B8 не лишен недостатков и характерных «болячек», о которых будет честно рассказано в данном материале. Цель этой статьи — дать объективный обзор сильных и слабых сторон модели, основываясь на опыте эксплуатации и мнениях специалистов. Это поможет потенциальным покупателям составить комплексное представление о Volkswagen Passat B8 и принять взвешенное решение о его приобретении.

Кузов и салон

Экстерьер Volkswagen Passat B8 выполнен в строгом, лаконичном стиле, характерном для современных моделей немецкого бренда. Чёткие линии кузова и выверенные пропорции создают ощущение сдержанной элегантности и солидности. Решётка радиатора с хромированными рёбрами и узкие фары со светодиодными элементами подчёркивают принадлежность автомобиля к бизнес-классу.

Габаритные размеры кузова несколько увеличились по сравнению с предыдущим поколением: длина составляет 4767 мм, ширина — 1832 мм, высота — 1456 мм. Колёсная база равна 2791 мм, что положительно сказалось на пространстве в салоне. При этом коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить до 0,26, что является хорошим показателем для седана такого размера.

IMG_20240823_13118241_b8

Кузовные панели Passat B8 изготовлены из высокопрочных сортов стали, обеспечивающих жёсткость конструкции и безопасность. Лакокрасочное покрытие имеет многослойную структуру и достаточно устойчиво к мелким повреждениям. Однако, по отзывам владельцев, на капоте и передних крыльях могут со временем появляться сколы от камней. Оцинкованные элементы кузова надёжно защищают автомобиль от коррозии, но следует регулярно проверять сколы и повреждения ЛКП.

Переднюю часть кузова занимают выразительные бамперы с хромированными вставками и секциями противотуманных фар. Светодиодные фары ближнего и дальнего света входят в стандартную комплектацию, а за доплату доступны матричные фары IQ.Light и динамический поворотный свет. Боковины украшают штампованные линии и хромированные молдинги, а также большие двери с «гладкими» ручками. Корму венчают стильные светодиодные фонари, соединённые хромированной планкой, и аккуратная крышка багажника с электроприводом.

Салон Passat B8 встречает водителя и пассажиров продуманной эргономикой, качественными материалами отделки и высоким уровнем сборки. В дизайне интерьера прослеживается фамильный стиль Volkswagen — строгость линий, минимум декора, акцент на горизонтальных поверхностях. Пластик передней панели и дверей мягкий и приятный на ощупь. Вставки «под дерево» или «под алюминий» в зависимости от комплектации удачно разбавляют лаконичную цветовую гамму.

IMG_20240823_84143857_08122024

Передние кресла с ярко выраженной боковой поддержкой обладают широкими диапазонами электрорегулировок и подогревом. В дорогих версиях предлагается отделка сидений кожей Vienna или Nappa, вентиляция и массаж. На втором ряду достаточно места для трёх взрослых пассажиров. Высокая крыша и оптимальный угол наклона спинки способствуют комфорту в дальней дороге. Объем багажника составляет внушительные 586 литров, а при сложенных спинках заднего дивана возрастает до 1152 литров. Погрузочная высота небольшая, а проем широкий, что облегчает размещение габаритной поклажи.

В целом, качество материалов и сборки салона Passat B8 не уступает одноклассникам от BMW и Mercedes, особенно в максимальных комплектациях. Эргономика органов управления также на высоте — всё под рукой. Единственное, к чему нужно привыкнуть — сенсорные кнопки на руле и центральной консоли. Но функционал и удобство интерфейсов мультимедийной системы и цифровой приборной панели перекрывают этот субъективный недостаток.

Силовые агрегаты

Линейка двигателей Volkswagen Passat B8 включает в себя несколько бензиновых и дизельных версий, которые удовлетворят запросы большинства потенциальных покупателей. Все силовые агрегаты отличаются высокой эффективностью, экологичностью и современными техническими решениями.

Бензиновые двигатели: 1.4 TSI, 1.8 TSI, 2.0 TSI

Базовым бензиновым мотором является 1.4 TSI мощностью 125 или 150 л.с. Он оснащен турбокомпрессором, непосредственным впрыском топлива и системой регулировки фаз газораспределения. Этот двигатель хорошо подходит для спокойной езды в городском цикле и на трассе. Его ресурс при регулярном обслуживании превышает 250 тыс. км. Типичными проблемами 1.4 TSI являются растяжение цепи ГРМ после 150 тыс. км и возможные сбои в работе системы регулировки подъема клапанов.

Более мощные версии оснащаются 1.8 TSI (180 л.с.) и 2.0 TSI (190 или 220 л.с.). Это проверенные временем двигатели с алюминиевым блоком цилиндров, турбиной и непосредственным впрыском. Они отличаются высокой удельной мощностью, отличной тягой в широком диапазоне оборотов и умеренным расходом топлива. Слабыми местами этих моторов считаются недолговечные поршневые кольца и маслосъемные колпачки, повышенный угар масла и склонность к образованию нагара на впускных клапанах.

Дизельные двигатели: 1.6 TDI, 2.0 TDI

Любителям дизельных моторов предлагаются агрегаты 1.6 TDI (120 л.с.) и 2.0 TDI (150, 190 или 240 л.с.). Они оборудованы системой впрыска Common Rail, турбокомпрессором с изменяемой геометрией и сажевым фильтром. Дизельные двигатели Passat B8 отличаются высоким крутящим моментом, доступным уже на низких оборотах, и низким расходом топлива. При этом они требовательны к качеству дизельного топлива и регулярности обслуживания. Слабыми местами 2.0 TDI считаются недолговечная цепь ГРМ, форсунки и проблемы с системой EGR.

Третье поколение двигателей TDI считается довольно таки надежным.

Регламент замены ремня ГРМ в Volkswagen Passat B8 (например, в модели 2.0 TDI 190 л.с.) раз в 210000 км. Но, на практике, его приходится менять гораздо чаще.

Все двигатели оснащаются 6-ступенчатой механической коробкой передач или 7-ступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями. МКПП отличается четкостью переключений и хорошо подходит для любителей активной езды. Робот DSG обеспечивает быстрое и плавное переключение передач, но требует регулярной замены масла и фильтра каждые 60 тыс. км. Ранние версии DQ200 страдали от преждевременного износа сцеплений, но после 2017 года их надежность заметно улучшилась.

Гибрид

Новый Passat B8 также доступен с гибридной силовой установкой, состоящей из 1.4 TSI и электромотора общей мощностью 218 л.с. Такая версия способна проехать до 50 км на чистой электротяге и отличается низким расходом топлива в комбинированном цикле (около 1,5 л/100 км). Однако высокая стоимость и сложность конструкции пока ограничивают популярность гибридного Passat.

В целом, силовые агрегаты Passat B8 отличаются хорошим балансом мощности, экономичности и экологичности. При выборе двигателя стоит учитывать особенности эксплуатации и пробег автомобиля. Для городской езды оптимальным выбором станут 1.4 TSI или 1.6 TDI, а для дальних поездок по трассе больше подойдут мощные 2.0 TSI и 2.0 TDI в паре с роботом DSG.

Коробки передач

Типы трансмиссий Volkswagen Passat B8

Volkswagen Passat B8 комплектуется двумя типами коробок передач — 6-ступенчатой механической и 7-ступенчатым «роботом» DSG. Каждая из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки, которые следует учитывать при выборе автомобиля.

Механическая коробка передач

Механическая коробка передач отличается простотой конструкции и высокой надежностью. Она хорошо подходит для любителей активной езды и полного контроля над автомобилем. 6-ступенчатая МКПП имеет короткоходный и четкий механизм переключения, что обеспечивает быстрое и точное включение нужной передачи. Среди преимуществ «механики» — более низкая стоимость, простота обслуживания и возможность буксировки прицепа большой массы. Однако при интенсивной эксплуатации и пробеге более 150 тыс. км могут возникать проблемы с синхронизаторами и подшипниками коробки.

Роботизированная коробка DSG

Альтернативой механике выступает 7-ступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями. Эта коробка передач сочетает в себе комфорт автомата и быстроту переключений, характерную для спортивных трансмиссий. DSG обеспечивает плавное и незаметное переключение передач без разрыва потока мощности. Это позволяет добиться лучшей динамики разгона и экономии топлива по сравнению с МКПП. Кроме того, DSG имеет режимы работы Drive и Sport, а также возможность ручного переключения передач подрулевыми лепестками.

Особенности и проблемы различных версий DSG

Однако за комфорт и технологичность DSG приходится платить более высокой стоимостью и сложностью конструкции. Для надежной работы «робота» требуется регулярное обслуживание с заменой масла и фильтров каждые 60 тыс. км. Ранние версии 7-ступенчатой DSG DQ200 с «сухими» сцеплениями страдали от преждевременного выхода из строя мехатроника и износа фрикционов. Проблема была частично решена в 2014 году путем модернизации узла сцеплений и установки дополнительного радиатора охлаждения коробки.

IMG_203643_b8

Более надежной и выносливой считается 6-ступенчатая DSG DQ250 с «мокрым» сцеплением, которая ставится на версии с мощными моторами 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI. Она лучше адаптирована к высоким нагрузкам и имеет больший ресурс по сравнению с DQ200. Но и она не застрахована от возможных проблем с мехатроником, гидроблоком и сцеплениями при небрежной эксплуатации и несвоевременном обслуживании.

Какую коробку передач выбрать?

При выборе между МКПП и DSG следует учитывать условия эксплуатации и личные предпочтения. Для спокойной езды по городу и трассе больше подойдет комфортный «робот», а для динамичной езды по извилистым дорогам и буксировки прицепа — надежная «механика». В любом случае, регулярное обслуживание и бережное отношение к коробке передач позволят продлить ее ресурс и избежать дорогостоящих ремонтов. Также при покупке подержанного Passat B8 с DSG рекомендуется проверить состояние коробки на специализированном сервисе и поинтересоваться историей обслуживания у предыдущего владельца.

Система полного привода 4Motion и двухмассовый маховик

Volkswagen Passat B8 оснащался системой полного привода 4Motion в сочетании с двигателями мощностью от 150 л.с. Ключевым элементом этой трансмиссии является муфта Haldex, не имеющая масляного фильтра. Для обеспечения надежной работы 4Motion необходимо строго соблюдать интервалы замены масла, которые составляют 60 000 км пробега. Несвоевременная замена масла приводит к образованию сгустков, способных засорить фильтрационные сетки электронасоса и вывести его из строя. При замене масла в муфте Haldex также рекомендуется производить очистку заборника электронасоса.

vw-passat-b8-4-motion

Помимо особенностей полного привода, важно учитывать наличие двухмассового маховика, которым комплектуется большинство версий Passat B8. Лишь в модификации с 1.4 TSI (125 л.с.) применяется более простая конструкция с одномассовым маховиком. Двухмассовый маховик является достаточно дорогостоящей деталью, однако для замены часто используются более доступные аналоги от сторонних производителей.

Ресурс двухмассового маховика может достигать 200 000 км пробега, но при эксплуатации в сочетании с полным приводом 4Motion он зачастую снижается. О необходимости диагностики и возможной замены маховика свидетельствует появление стука и вибрации двигателя «на холодную».  Также, может быть характерный скрежет.

Таким образом, при выборе Volkswagen Passat B8 с полным приводом 4Motion следует учитывать особенности обслуживания этой системы, в частности, регулярную замену масла в муфте Haldex и потенциальную необходимость замены двухмассового маховика. Эти факторы могут повлечь за собой дополнительные расходы, которые необходимо принимать во внимание при покупке и эксплуатации автомобиля.

Ходовая часть

Конструкция подвески и ходовые качества

Volkswagen Passat B8 построен на модульной платформе MQB, которая отличается оптимальной развесовкой по осям и низким центром тяжести. Передняя подвеска типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости и алюминиевыми рычагами обеспечивает точное и информативное управление. Сзади применена многорычажная конструкция с отдельными пружинами и амортизаторами, которая хорошо справляется с неровностями дороги и сохраняет стабильность при прохождении поворотов.

volkswagen-passat-b8-white-color-foto

В целом, ходовая часть Passat B8 отличается сбалансированными настройками, обеспечивающими комфортабельность езды и достаточную управляемость. Крены кузова в поворотах невелики, а плавность хода находится на высоком уровне благодаря большому ходу подвески и энергоемким амортизаторам. При этом передняя подвеска достаточно жесткая, что позволяет четко и быстро реагировать на повороты руля.

Адаптивное шасси DCC и ходовая для плохих дорог

Passat B8 может оснащаться адаптивной подвеской DCC (Dynamic Chassis Control) с электронно-управляемыми амортизаторами. Она предлагает три режима работы (Comfort, Normal и Sport), которые меняют характеристики амортизаторов и рулевого управления в зависимости от условий движения и предпочтений водителя. В режиме Comfort подвеска становится более мягкой и энергоемкой, а в режиме Sport — более жесткой и собранной.

Рулевое управление и тормозная система

Рулевое управление Passat B8 реализовано по схеме с электромеханическим усилителем. Оно отличается точностью и естественным усилием, которое меняется в зависимости от скорости движения. На низких скоростях руль становится легким, облегчая маневрирование, а с ростом скорости наполняется тяжестью, обеспечивая лучшую обратную связь и стабильность.

volkswagen-alltrack-black-color

Тормозная система Passat B8 полностью дисковая, с вентилируемыми дисками спереди и сплошными дисками сзади. Суппорты спереди имеют по два рабочих цилиндра, что повышает эффективность торможения. В базовую комплектацию входят системы ABS, EBD и ESP, которые помогают сохранить контроль над автомобилем в сложных дорожных условиях.

Ресурс деталей подвески и типичные неисправности

Ходовая часть Passat B8 отличается хорошей выносливостью и ресурсом. Многие компоненты подвески, такие как сайлент-блоки, шаровые опоры и ступичные подшипники, способны пройти более 100 тыс. км без замены. Однако некоторые детали, например, стойки стабилизатора и втулки стабилизатора, могут потребовать замены уже после 50-60 тыс. км из-за износа резинометаллических соединений.

Также слабым местом Passat B8 считаются задние амортизаторы, особенно в версиях с адаптивной подвеской DCC. При интенсивной эксплуатации и больших пробегах они могут начать подтекать и терять свои характеристики. В этом случае потребуется замена амортизаторов в сборе с пружинами, что достаточно трудоемко и недешево.

vw-passat-b8-white-foto

В остальном ходовая часть Passat B8 достаточно надежна и неприхотлива. Главное — следить за состоянием защитных пыльников, сайлент-блоков и шаровых опор, вовремя проводить диагностику подвески и при необходимости менять изношенные детали. Это позволит сохранить комфорт, управляемость и безопасность автомобиля на долгие годы.

Выбор Passat B8 с пробегом

Диапазон цен на вторичном рынке

При выборе подержанного Volkswagen Passat B8 важно учитывать год выпуска, пробег, комплектацию и техническое состояние автомобиля. Цены на вторичном рынке варьируются в широких пределах и зависят от многих факторов. Так, за ранние экземпляры 2015-2016 года с пробегом от 250 тыс. км просят от 13 000$ до 15 500$. Автомобили 2017-2018 года с пробегом 180-240 тыс. км оцениваются в 14 000$-17 000$. За более свежие и богато оснащенные версии 2019-2020 года с пробегом от 150 тыс. км придется отдать от 18 000$.

volkswagen-passat-b8-alltrack-foto
Volkswagen Passat B8 ALLTRACK

Модель Volkswagen Passat Alltrack B8 (Рестайлинг) оценивается от 28 000$.

На что обратить внимание при осмотре

При осмотре Passat B8 с пробегом следует внимательно проверить состояние кузова на предмет коррозии, сколов и следов ремонта. Особое внимание стоит уделить капоту, переднему бамперу и крыльям, которые чаще всего страдают от камней и дорожного мусора. Также нужно проверить зазоры между кузовными панелями, состояние оптики и работу всех электрических систем, включая климат-контроль, мультимедиа и датчики парковки.

В салоне следует убедиться в отсутствии потертостей и разрывов на сиденьях, дверных картах и рулевом колесе. Нужно проверить работу всех кнопок, переключателей и электрорегулировок, а также оценить общее состояние и износ элементов интерьера. Если в машине присутствует неприятный запах или следы протечек на потолке и коврах, это может говорить о проблемах с вентиляцией или кондиционером.

Проверка технического состояния и диагностика

Перед покупкой Passat B8 обязательно нужно провести полную диагностику автомобиля на специализированном сервисе. Это позволит выявить возможные неисправности двигателя, коробки передач, электрики и других систем. Особое внимание следует уделить работе роботизированной коробки DSG, которая имеет свои слабые места. Нужно проверить плавность переключения передач, отсутствие рывков и вибраций, а также ознакомиться с историей обслуживания DSG у предыдущего владельца.

Также важно оценить состояние подвески, рулевого управления и тормозов. Для этого нужно провести тест-драйв на разных типах дорог и прислушаться к посторонним звукам и вибрациям. Если есть сомнения в исправности какого-либо узла, лучше отказаться от покупки или просить скидку на ремонт.

Выводы и рекомендации

В целом, Volkswagen Passat B8 является достойным выбором на вторичном рынке, если подойти к покупке ответственно и внимательно. Главные плюсы модели — качественный и просторный салон, широкий выбор двигателей и трансмиссий, богатое оснащение и хорошая управляемость. К минусам можно отнести высокую стоимость обслуживания и ремонта, требовательность к качеству топлива и ограниченный дорожный просвет у версий без адаптивной подвески.

Предпочтение лучше отдавать экземплярам с прозрачной историей обслуживания, без серьезных ДТП и юридических проблем. Также желательно выбирать версии с «роботом» DSG DQ250, если планируется активная эксплуатация автомобиля.

При грамотном подходе, Volkswagen Passat B8 станет комфортным, статусным и надежным спутником на многие годы. А своевременное обслуживание и бережная эксплуатация позволят минимизировать возможные проблемы и сохранить высокую остаточную стоимость автомобиля при последующей перепродаже.

Андрей Качевский

Маркетолог, работаю в сфере ремонта автомобилей более 10 лет. Пишу статьи на тему автомобилей и всего что с ними связано.

Оцените автора
Автомобильный журнал Carsmag
Добавить комментарий